Категории каталога

Интервью [11]
Интервью и статьи, переведённый на русский язык
Сатьи на английском языке [25]

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Интервью

Фрэнк Ланджелла о Никсоне, успехе и огнях рампы (www.movie.ru, 12 мая 2009)

Фрэнк Ланджелла о Никсоне, успехе и огнях рампы

Фрэнк Ланджелла не верил, что ему достанется роль в фильме «Фрост против Никсона» (Frost/Nixon, 2008). До этого он с блеском сыграл президента США Ричарда Никсона, вынужденного уйти в отставку после Уотергейтского скандала, в спектакле «Фрост против Никсона» по пьесе Питера Моргана сначала в лондонском Уэст-Энде, а затем на Бродвее. Однако актер не сомневался, что если пьесу захотят перенести на большой экран, то его роль отдадут какой-нибудь кинозвезде, чье участие, по мнению руководителей голливудских студий, гарантирует фильму кассовый успех.

Ланджелла ошибся: взявшись за постановку ленты «Фрост против Никсона», режиссер Рон Хауард пригласил именно его.
И вот, год с лишним спустя, мы сидим с Фрэнком в номере манхэттенского отеля, беседуя о картине и о его - уже состоявшейся - экранной работе.

«Я до сих пор крайне удивлен, что роль Никсона доверили не Мерил Стрип, - шутит актер. - Для меня же все началось довольно забавно. На следующий день после того, как состоялась премьера спектакля на Бродвее, у меня зазвонил телефон, и в трубке раздался голос Рона Майера - президента компании Universal Pictures. «Мы хотим, чтобы вы к нам присоединились», - сказал он, а я спросил: «А где вы?» Я подумал, что он прилетел в Нью-Йорк и приглашает меня на обед. У меня даже мысли не было о том, что меня могут позвать сниматься в фильме...

К тому моменту я, репетируя и выступая в спектаклях, уже год и несколько месяцев жил ролью Никсона. Я слышал о том, что началась работа над лентой и что в пробах участвуют все, кто только может. Больше всего шансов получить роль Никсона было, насколько мне известно, у Уоррена Битти... Так вот, я спросил Рона Майера: «А где вы?» - а он ответил: «Нет-нет, вы не поняли, мы хотим, чтобы вы сыграли в нашей картине...»

Сценарную адаптацию к фильму Рона Хауарда создал сам Питер Морган. В ленте реконструируются знаменитые телевизионные беседы, состоявшиеся в 1977 году между Никсоном и британским тележурналистом Дэвидом Фростом (Майкл Шин) , которому удалось взять у бывшего президента первое интервью за те три года, что прошли после разоблачений, связанных с незаконной слежкой за политическими оппонентами в отеле «Уотергейт», и вынужденной отставки Никсона. Многие тогда считали, что Никсон несправедливо избежал заслуженного наказания (он был фактически амнистирован Джеральдом Фордом, сменившим его на высшем государственном посту), поэтому Фрост и его команда сделали все для того, чтобы превратить передачу с участием экс-президента в настоящий судебный процесс.

Диалоги Фроста и Никсона, показанные в фильме, являются дословным воспроизведением исторических интервью, однако Питер Морган позволил себе некоторые драматургические вольности в том, что касается подготовки главных действующих лиц к передаче и их взаимоотношений до, во время и после эфира.

Перенос пьесы со сцены на экран, говорит Фрэнк Ланджелла, позволил гораздо ярче и нагляднее отразить многие события, описываемые в первоисточнике, - как подлинные, так и вымышленные. Когда, например, бывший президент смотрит из своей калифорнийской виллы на океан, то мы вместе с ним действительно видим океан, а не театральный задник. Абсолютно реалистично показано здесь и то, как Никсон, уже после интервью, встречается с женщиной и ее собакой, что было бы невозможно на сцене.

«До тех самых пор, пока экранизации не был дан зеленый свет, я никогда не думал о том, как бы смотрелся «Фрост» на большом экране, - замечает Ланджелла. - Не думал и потом, поскольку меня в этот проект не звали. А когда позвали, то все мои мысли обратились к Питеру и работе. Удастся ли ему преобразовать свое творение в киносценарий?

И как он это сделает? Надо сказать, что Питер блестяще справился с этой задачей - главным образом потому, что обогатил рассказываемую историю подробностями личной жизни Никсона и Фроста. К моменту начала интервью зритель уже многое знает о персонажах, об их мыслях и чувствах и поэтому может им сопереживать».

Ряд историков и психологов полагают, что те же самые качества, страсти, комплексы и амбиции, которые привели Никсона к успеху, в конце концов его и погубили. Ланджелла не очень-то уверен в этом; он говорит, что внутренние демоны, владевшие главой государства, в числе которых эгоизм и паранойя, не связаны напрямую с президентскими триумфами и провалами.

«Да, внутренние демоны привели его туда, куда привели, - говорит актер, - однако мотивы его были далеки от сферы побед и поражений. Никсон всего лишь стремился выжить в том мире, который он считал (я абсолютно убежден в этом) скопищем акул, готовых наброситься на него и сожрать. Чем больше я читал о Никсоне, чем больше узнавал о нем, тем больше понимал, что он видел вокруг себя только врагов и потому вел себя соответствующим образом. Иногда он выбирал дороги, которые возносили его к вершинам успеха, а иногда шел по тем путям, которые, подобно Уотергейту, пагубно сказывались на его карьере».

Ричард Никсон умер в 1994 году. Его репутация к тому времени была частично восстановлена, однако о нем до сих пор ходит дурная слава как о единственном американском президенте, который был вынужден покинуть свой пост из-за неблаговидных поступков. Фрэнк Ланджелла сомневается, что кто-нибудь когда-нибудь поставит спектакль или фильм о жизни Никсона после его бесед с Дэвидом Фростом, однако утверждает, что из этого получилась бы захватывающая история.

«Было бы интересно увидеть на экране человека, который опустился на самое дно, но отвергал даже мысль о самоубийстве или о прекращении борьбы, наотрез отказываясь считать себя никому не нужным «политическим старейшиной». Никсон, конечно же, был подавлен обрушившимися на него неприятностями; неделю за неделей, месяц за месяцем, год за годом он выкарабкивался из этой грязи, писал книгу за книгой, совершил визит в Китай и готовился к возвращению на политическую арену. К концу жизни ему все-таки удалось подняться с колен...

Но все же его не простили за то, что он сделал. А ведь по сегодняшним меркам это, можно сказать, мелкое, незначительное преступление. Какие-то парни проникли в какой-то номер, чтобы добыть какие-то записи... Вряд ли страна была бы шокирована подобным известием, случись это сейчас...»

Участие в картине «Фрост против Никсона» принесло Фрэнку Ланджелле номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль - первую в его многолетней кинокарьере. Однако актер не склонен говорить об этой работе как о наивысшем своем достижении.

«Да, она несколько сильнее, чем те роли, которые я исполнял в последние годы, - признает он. - Правда, перед этим я снялся в замечательном фильме «Начиная с вечера» (Starting Out in the Evening, 2007), который тоже получил восторженные отзывы. Это маленькая независимая лента, но я горжусь и ею, и созданным мною образом.

Я не отношусь к какой-либо удачной роли как к венцу карьеры,
- продолжает он. - Я думаю о ней, как о чем-то, что я неплохо сделал и что имеет успех, но при этом все время нахожусь в предвкушении следующей работы, интересной и трудной, требующей от меня огромной самоотдачи...

Уверен, если вы решите, что можно остановиться и наслаждаться успехом, то в ту же секунду потеряете все. Я же всегда буду двигаться вперед...»

Фрэнк Ланджелла, которому 1 января 2009 года исполнился 71 год, уже более 45 лет занимается лицедейством. Окончив Сиракузский университет по специальности «актерское мастерство», он дебютировал на нью-йоркской сцене в спектакле «Аморальный» (The Immoralist, 1963), а в большом кино - в комедии «Дневник безумной домохозяйки» (Diary of a Mad Housewife, 1970). В его послужном списке - три театральные премии «Тони», в том числе и награда за лучшую мужскую роль в спектакле «Фрост против Никсона». Среди самых известных фильмов с участием Ланджеллы - «Двенадцать стульев» (The Twelve Chairs, 1970), «Дракула» (Dracula, 1979), «Сфинкс» (Sphinx, 1981), «Мужской клуб» (The Men's Club, 1986), «Властелины Вселенной» (Masters of the Universe, 1987), «И Бог создал женщину» (And God Created Woman, 1988), «Тело как улика» (Body of Evidence, 1993), «Дэйв» (Dave, 1993), «Джуниор» (Junior, 1994), «Остров головорезов» (Cutthroat Island, 1995), «Лолита» (Lolita, 1997), «Девятые врата» (The Ninth Gate, 1999), «Сладкий ноябрь» (Sweet November, 2001), «Доброй ночи и удачи» (Good Night, and Good Luck, 2005) и «Возвращение Супермена» (Superman Returns, 2006).

Помимо спектакля «Фрост против Никсона» Ланджелла играет сейчас еще в одном бродвейском хите - «Человек на все времена» (A Man for All Seasons). За последнее время он озвучил одного из героев анимационной сказки «Приключения Десперо» (The Tale of Despereaux, 2008) и снялся в двух игровых картинах, которым еще предстоит выйти на экраны, - в ужастике «Шкатулка» (The Box) и в детективе «Все хорошее» (All Good Things).

«Если бы кто-нибудь сказал мне, 20-летнему, что в 70 я буду играть какие-то роли, то я бы посмотрел на него как на сумасшедшего и заявил, что не доживу до 70, - говорит Фрэнк.

- В 20 лет все думают, что умрут молодыми. Так что я весьма удивлен, что мне уже 70, а я и здоров, и счастлив, и получаю удовольствие от своей работы.

Успех, - продолжает актер, - не пробуждает во мне жажду наград или огромных гонораров, но он стимулирует меня двигаться дальше, стремясь к более значительным достижениям. Если вы хорошо делаете свое дело, то обязательно добьетесь успеха.

И вполне может статься, что в один прекрасный день будете стоять на большой сцене, купаясь в огнях рампы, и все вокруг будут вам аплодировать...

Именно это и происходит сейчас со мной. А потом прожектора от меня отведут и направят их на Бритни Спирс или на кого-нибудь еще, кому посчастливится стать очередным любимчиком прессы и публики...»



Источник: http://www.movie.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2606&Itemid=24
Категория: Интервью | Добавил: Chekhova (28.12.2010)
Просмотров: 792 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: